
29 марта прошло очередное занятие творческой группы педагогов, на котором мы рассмотрели актуальный для нас вопрос «Организация групповой работы на уроках». Занятие прошло в форме мастер-класса.
Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), который предполагает решение ключевой педагогической задачи «научить учиться». Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования. В структуре общеучебной компетентности школьников одной из важных является коммуникативная компетентность.
Мы хотим приучить детей к самостоятельности суждений, сформировать у них умения спорить, отстаивать своё мнение, задавать вопросы, быть инициативными в получении новых знаний. Здесь важна не индивидуальная работа под руководством взрослого, а деятельность в группе совместно работающих учащихся.
Групповая работа – требование ФГОС. И как любая технология, она должна содержать, соблюдать и выдерживать определенные этапы, приемы, критерии.
Поэтому мы говорим о технологии групповой работы, о том, как правильно организовать работу в группах.
Рассмотрели вопросы:
- Цель и задачи групповой работы.
- Способы разделения на группы.
- Правила работы в группе.
- Распределение ролевых функций.
- Принципы выбора заданий для групповой работы.
- Виды групповой работы.
- Алгоритм работы в группе.
- Продукт групповой работы.
- Оценка работы групп.
- Рефлексия групповой работы.
- Плюсы и минусы групповой работы.