В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
8 (39171) 22-8-68
8 (39171) 22-5-16
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
8 (39171) 22-8-68
8 (39171) 22-5-16
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 800 200-19-10
123
ГУ МВД России по Красноярскому краю
8 (39171) 21-9-02
8 (39171) 21-3-70
102
МЧС
8 (39171) 21-4-77
8 923 272-24-81
101
01
ГИБДД
8 (39171) 21-9-02
8 (39171) 21-3-70
102
ДПС ГИБДД
127
ФСБ
8 800 224-22-22
Вводный текст...
Терроризм неотделим от захвата заложников. Наиболее часто жертвами бандитов становится беззащитные дети, женщины и старики. Прикрываясь людьми как живым щитом, террористы получают возможность диктовать властям свои условия. В случае невыполнения выдвинутых требований они, как правило, угрожают убить заложников или взорвать их вместе с собой.
Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.
С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.
Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:
инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
проведение осмотров территории и помещений;
организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
организацию пропускного режима;
организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью;
проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
Документ по антитеррористической защищенности
В образовательном учреждении имеется Паспорт антитеррористической защищенности.
В этом документе:
есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
есть оценка возможных последствий теракта.
Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.
Документ по антитеррористической защищенности
Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности
Функции руководителя
Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.
Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения. Руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов паспорта безопасности образовательного учреждения, лана профилактических работ по предотвращению террористических актов. Издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год. Руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся зданий.
Деятельность комиссии
Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:
трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Предупредительные меры при поступлении угрозы террористического акта по телефону;
- инструктировать постоянный состав о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта;
- после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику;
- своевременно оснащать телефоны школы устройствами АОН и звукозаписывающей аппаратурой;
- не распространять о факте разговора и его содержании;
- максимально ограничить число людей владеющих полученной информацией.
Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта:
При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера»
- реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;
- постараться дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному полиции по телефону в территориальный орган МВД
- о поступившей угрозе номер телефона предполагаемый террорист;
При наличии автоматического определителя номера (АОН) записать определивший номер в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты;
- при использовании звукозаписывающей аппаратуры записать данный разговор и сразу же извлечь кассету (мини – диск) и принять меры к ее сохранности. Обязательно вставить на ее место другую.
- обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и руководителю образовательного учреждения;
- по необходимости эвакуировать обучающихся и постоянный состав образовательного учреждения согласно плану эвакуации в безопасное место;
- обеспечить беспрепятственную работу оперативно-следственной группы, кинологов.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях.
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
В здании и на территории школы категорически запрещено:
Действия при возникновении пожара
Первый человек, заметивший пожар или задымление обязан доложить об этом директору школы (при отсутствии – заместителю директора по АХР, иному должностному лицу).
Заместитель директора по АХР (при отсутствии – дежурный администратор) немедленно приводит в действие систему оповещения всех находящихся в здании о пожаре и эвакуации.
Пожарную команду должен вызвать первым тот, кто заметит пожар по телефону -101 (112), сообщив свою ФИО, точный адрес общеобразовательной организации, что именно горит и где конкретно.
Пожарную команду должно встречать то лицо, которое вызвало пожарную команду у ворот школы на улице. Встречающий работник самым коротким путем проводит прибывшего начальника пожарной команды, одновременно, сообщая информацию о том, что именно предоставляет угрозу школьникам.
При ликвидации возникшего пожара следует стараться не создавать сквозняков и большого притока воздуха. Поэтому очень важно ограничить открытие окон в горящих помещениях. Как можно быстрее обесточить электросеть.
В одно время с вызовом пожарной части и с принятием необходимых мер по ликвидации пожара, необходимо приступить к подготовке, а в случае непосредственной угрозы к быстрой эвакуации школьников.
Эвакуацией школьников руководит директор общеобразовательной организации (при отсутствии – его заместитель). Экстренная эвакуация школьников должна проводиться на достаточное и безопасное от дыма расстояние от школы, а в зимнее время – в помещение, являющееся ближайшим от школы.
В первую очередь надо эвакуировать школьников из помещений, где в условиях возникновения пожара больше всего угроза их жизни. С верхних этажей первым необходимо выводить школьников младших возрастов.
В случае, когда лестница задымлена, необходимо открыть окно, чтобы выпустить дым и создать приток свежего воздуха, а дверь, с которой идет дым, должна быть очень плотно заперта.
Перед тем как войти в горящее помещение, необходимо накрыться с головой мокрым покрывалом, пальто, плащом, или куском плотной ткани.
Дверь в задымленном помещении нужно открывать осторожно, чтобы не допустить вспышки пламени от очень быстрого притока свежего воздуха. В очень сильно задымленном помещении следует передвигаться ползком, или пригнувшись, чтобы защититься от угарного газа, крайне важно дышать через влажную ткань.
При обнаружении в горящем помещении школы обучающегося, который не способен сам передвигаться накинуть на него влажную простыню или одеяло, закрыть ему нос и рот влажной тканью и вывести его в безопасное место.
При возгорании на ребенке одежды, следует незамедлительно накинуть на него мокрое покрывало, одеяло, плотную ткань и плотно придать к телу, с целью прекращения доступа воздуха и остановки возникшего горения. Нельзя тушить одежду при помощи огнетушителя, так как это может привести к дополнительно сильному химическому ожогу.
Поиски школьников в горящей зоне школы следует прекращать только в том случае, если проверены все помещения и точно установлено, что там никого нет.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на обучающихся. В то же время, значимость данной проблемы, зачастую, недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.
При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.
Основные виды детского травматизма:
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ «Тинская СШ № 3 им. В.Т. Комовича» проводятся следующие мероприятия:
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie