Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тинская средняя школа № 3 имени Владимира Трифоновича Комовича»
пос. Тинской Нижнеингашского района
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (39171) 22-8-68

    8 (39171) 22-5-16

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 800 200-19-10

    123

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    8 (39171) 21-9-02

    8 (39171) 21-3-70

    102

    МЧС

    8 (39171) 21-4-77

    8 923 272-24-81

    101

    01

    ГИБДД

    8 (39171) 21-9-02

    8 (39171) 21-3-70

    102

    ДПС ГИБДД

    127 

    ФСБ

    8 800 224-22-22

    Вводный текст...

    Терроризм неотделим от захвата заложников. Наиболее часто жертвами бандитов становится беззащитные дети, женщины и старики. Прикрываясь людьми как живым щитом, террористы получают возможность диктовать властям свои условия. В случае невыполнения выдвинутых требований они, как правило, угрожают убить заложников или взорвать их вместе с собой.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

    проведение осмотров территории и помещений;

    организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

    организацию пропускного режима;

    организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;

    информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

    проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью;

    проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

    Документ по антитеррористической защищенности

    В образовательном учреждении имеется Паспорт антитеррористической защищенности.
    В этом документе:

    есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;

    представлены возможные сценарии развития кризисных событий;

    отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;

    есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

    Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения. Руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов паспорта безопасности образовательного учреждения, лана профилактических работ по предотвращению террористических актов. Издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год. Руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся зданий.

    Деятельность комиссии

    Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Работы по обеспечению антитеррористической защиты в условиях учебного процесса, проведения культурно-массовых мероприятий.
    • Работы по выполнению решений краевой и муниципальной антитеррористических комиссий, вышестоящих органов управления по вопросам антитеррористической безопасности.
    • Разработка инструкций по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях в образовательном учреждении.
    • Осуществление контроля за территорией и помещениями образовательного учреждения по вопросу антитеррористической безопасности.
    • Обеспечение пропускного режима в здание образовательного учреждения.
    • Контроля за правомерным и безопасным использованием помещений образовательного учреждения, проведение ремонтных и строительных работ на предмет выявления факторов возможной подготовки террористических актов.
    • Проведение теоретических занятий и практических тренировок персоналом и учащимися по их действиям при угрозе совершения или совершении террористического акта.
    • Подготовка планов мероприятий, проектов приказов и распоряжений руководителя образовательного учреждения по вопросам антитеррористической защиты.
    • Размещение наглядной агитации по антитеррористической защите учреждения.
    • Ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства.
    • Регулярная проверка складских помещений.
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии;
    • Не трогать, не поднимать не передвигать обнаруженный предмет;
    • Не пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место
    • Воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета;
    • Немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете администрации школы;
    • Зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;
    • По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    Предупредительные меры при поступлении угрозы террористического акта по телефону;

    - инструктировать постоянный состав о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта;

    - после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику;

    - своевременно оснащать телефоны школы устройствами АОН и звукозаписывающей аппаратурой;

    - не распространять о факте разговора и его содержании;

    - максимально ограничить число людей владеющих полученной информацией.

    Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта:

    При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера»

    - реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;

    - постараться дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному полиции по телефону в территориальный орган МВД

    - о поступившей угрозе номер телефона предполагаемый террорист;

    При наличии автоматического определителя номера (АОН) записать определивший номер в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты;

    - при использовании звукозаписывающей аппаратуры записать данный разговор и сразу же извлечь кассету (мини – диск) и принять меры к ее сохранности. Обязательно вставить на ее место другую.

    - обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и руководителю образовательного учреждения;

    - по необходимости эвакуировать обучающихся и постоянный состав образовательного учреждения согласно плану эвакуации в безопасное место;

    - обеспечить беспрепятственную работу оперативно-следственной группы, кинологов.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Все сотрудники школы могут быть допущены к работе только после прохождения обязательного противопожарного инструктажа и изучения минимума пожарно-технических знаний, а при смене специфики работы обязательно проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров.
    • Работники школы должны обязательно проходить инструктаж по пожарной безопасности не реже чем 1 раз в полугодие.
    • Сотрудники общеобразовательной организации обязаны строго выполнять все меры предосторожности при работе с предметами бытовой химии, при выполнении работ с легко возгорающимися и горючими жидкостями, иными опасными в пожарном отношении веществами и жидкостями.
    • Сотрудники обязаны следовать всем установленным требованиям пожарной безопасности, как в помещениях, так и на территории общеобразовательной организации.
    • При обнаружении пожара срочно доложить о нем в подразделение пожарной части по телефону: ЕДДС -101 (112), пожарная часть п. Тинской – 3-33, пожарная часть п. Нижний Ингаш – 21-4-77 и принять все необходимые меры по спасению людей, имущества и экстренной ликвидации возгорания. В первую очередь обязанностью каждого сотрудника (работника) общеобразовательной организации является спасение жизни школьников при пожаре.
    • Все имеющиеся эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны быть загромождены какими-либо предметами и оборудованием.
    • Двери лестничных клеток, коридоров, тамбуров и холлов в школе должны быть оборудованы соответствующими уплотнителями в притворах, и иметь устройства для самопроизвольного закрывания. Все двери эвакуационных выходов должны открываться по направлению выхода из здания школы, во время нахождения школьников в здании двери эвакуационных выходов закрывать только с внутренней стороны используя легко открывающихся запоры.
    • Двери (люки) чердачных и технических помещений должны быть постоянно закрыты на замок
    • Должностные лица и сотрудники школы, нарушившие требования данной инструкции по пожарной безопасности, требования пожарной безопасности и противопожарной защиты в общеобразовательной организации, несут ответственность согласно законодательству РФ.

    Запрещается

    В здании и на территории школы категорически запрещено:

    • Снимать двери в проемах, соединяющие коридоры с лестничными клетками.
    • Оставлять без контроля включенные в электросеть электроприборы.
    • Устраивать в чердачных помещениях здания школы различные склады, архивы, хранить любые материалы.
    • Проводя праздничные новогодние мероприятия либо другие мероприятия, зажигать в помещении общеобразовательной организации любого вида фейерверки, бенгальские огни, свечи, выключать полностью свет в помещении, загромождать выходы из помещения.
    • Курить в здании и на территории школы, пользоваться открытым огнем, применять нагревательные приборы.
    • В зимнее время с дорог, подъездов и люков пожарных гидрантов необходимо систематически очищать скопившийся снег и лед.
    • Проводить сварочные работы и иные опасные работы в здании школы можно только с разрешения директора школы или должностного лица его заменяющего.
    • Ночному дежурному персоналу школы не разрешается покидать помещение и территорию школы.

    Действия при возникновении пожара

    Первый человек, заметивший пожар или задымление обязан доложить об этом директору школы (при отсутствии – заместителю директора по АХР, иному должностному лицу).

    Заместитель директора по АХР (при отсутствии – дежурный администратор) немедленно приводит в действие систему оповещения всех находящихся в здании о пожаре и эвакуации.

    Пожарную команду должен вызвать первым тот, кто заметит пожар по телефону -101 (112), сообщив свою ФИО, точный адрес общеобразовательной организации, что именно горит и где конкретно.

    Пожарную команду должно встречать то лицо, которое вызвало пожарную команду у ворот школы на улице. Встречающий работник самым коротким путем проводит прибывшего начальника пожарной команды, одновременно, сообщая информацию о том, что именно предоставляет угрозу школьникам.

    При ликвидации возникшего пожара следует стараться не создавать сквозняков и большого притока воздуха. Поэтому очень важно ограничить открытие окон в горящих помещениях. Как можно быстрее обесточить электросеть.

    В одно время с вызовом пожарной части и с принятием необходимых мер по ликвидации пожара, необходимо приступить к подготовке, а в случае непосредственной угрозы к быстрой эвакуации школьников.

    Эвакуацией школьников руководит директор общеобразовательной организации (при отсутствии – его заместитель). Экстренная эвакуация школьников должна проводиться на достаточное и безопасное от дыма расстояние от школы, а в зимнее время – в помещение, являющееся ближайшим от школы.

    В первую очередь надо эвакуировать школьников из помещений, где в условиях возникновения пожара больше всего угроза их жизни. С верхних этажей первым необходимо выводить школьников младших возрастов.

    В случае, когда лестница задымлена, необходимо открыть окно, чтобы выпустить дым и создать приток свежего воздуха, а дверь, с которой идет дым, должна быть очень плотно заперта.

    Перед тем как войти в горящее помещение, необходимо накрыться с головой мокрым покрывалом, пальто, плащом, или куском плотной ткани.

    Дверь в задымленном помещении нужно открывать осторожно, чтобы не допустить вспышки пламени от очень быстрого притока свежего воздуха. В очень сильно задымленном помещении следует передвигаться ползком, или пригнувшись, чтобы защититься от угарного газа, крайне важно дышать через влажную ткань.

    При обнаружении в горящем помещении школы обучающегося, который не способен сам передвигаться накинуть на него влажную простыню или одеяло, закрыть ему нос и рот влажной тканью и вывести его в безопасное место.

    При возгорании на ребенке одежды, следует незамедлительно накинуть на него мокрое покрывало, одеяло, плотную ткань и плотно придать к телу, с целью прекращения доступа воздуха и остановки возникшего горения. Нельзя тушить одежду при помощи огнетушителя, так как это может привести к дополнительно сильному химическому ожогу.

    Поиски школьников в горящей зоне школы следует прекращать только в том случае, если проверены все помещения и точно установлено, что там никого нет.


     

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на обучающихся. В то же время, значимость данной проблемы, зачастую, недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

    При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

    Основные виды детского травматизма:

    • Бытовой травматизм.
    • Уличный связанный с транспортом.
    • Уличный (нетранспортный).
    • Школьный.
    • Спортивный.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ «Тинская СШ № 3 им. В.Т. Комовича» проводятся следующие мероприятия:

    • инструктирование по технике безопасности обучающихся;
    • инструктирование по охране труда работников;
    • организация и проведение классных часов, бесед;
    • организация встреч с работниками ОГИБДД МВД, участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий, просмотр видеофильмов по данной тематике;
    • проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
    • организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
    • размещение материалов на официальном сайте школы;
    • организация и проведение совместных мероприятий с   учреждениями здравоохранения.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie