Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Главные задачи социального педагога
-
Организация социально-педагогической поддержки детей в процессе социализации.
-
Выявлять интересы и потребности учащихся, трудности и проблемы, отклонения в поведении, уровень социальной защищенности и адаптированности к социальной среде; и своевременно оказывать социальную помощь и поддержку нуждающимся в ней обучающимся.
-
Способствовать формированию у обучающихся уважительного отношения к Уставу школы, общественным нормам поведения и здоровому образу жизни и негативного отношения к социальным порокам.
-
Содействовать повышению правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся; психолого-педагогическому просвещению родителей.
-
Быть посредником между личностью воспитанника и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб.
Направления работы
Управленческая:
1. Участие в педагогических советах
2. Консультирование родителей
3. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства, с правоохранительными органами
4. Ответы на запросы в различные инстанции
5. Составление отчетов и справок
6. Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы, и налаживании контактов
Профилактическая:
1. Изучение контингента обучающихся (социальный состав школы)
2. Изучение социума детей:
- выявление детей группы риска
- контрольные проверки семей обучающихся, состоящих на учете в ОДН
- обследование семей опекаемых в осенний и весенний периоды
3. Вовлечение обучающихся в кружки, секции, студии
4. Сотрудничество в КДН и ОДН.
5. Профилактическая работа с обучающимися для предотвращения антиобщественных поступков и беседы, направленные на культуру поведения в общественных местах.
6. Ведение банка данных обучающихся, не посещающих уроки по неуважительной причине.
Защитно-охранная
1. Осуществляется патронаж вновь прибывших обучающихся (школьная адаптация)
2. Контроль за организацией помощи детям из группы риска
3. Организация летнего отдыха обучающихся через ОДН и Комитет по делам молодежи
Аналитико –диагностическая
1. Сбор информации об обучающихся, задержанных полицией
2. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года
3. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью психологической службы является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.
Основные направления работы
-
Психодиагностика;
-
Психологическая профилактика (поддержка)
-
Психологическое консультирование
-
Психологическая коррекция
-
Организационно-методическая
Кому оказывается психологическая помощь?
-
Консультирование педагогов
-
Консультирование и просвещение родителей
-
Консультирование обучающихся
Методическая помощь педагогам
Психологические рекомендации педагогам по взаимодействию с подростками «Группы риска»
1) Создавать теплую, доброжелательную атмосферу, избегать критики, насмешек не только со стороны учителя, но и от сверстников; формировать у себя и своих учеников установку "Я - хороший, ты - хороший".
2) Принимать подростка таким, какой он есть. Видеть в отрицательных качествах обучающегося позитивную сторону и обозначать ему, где данные черты личности могут быть полезны и привести к успешности.
3) Не просто хвалить подростка, а высказывать одобрение именно его действий (не подкреплять желаемое кому-либо поведение, а выражать свое позитивное отношение к его деятельности и результату в частности).
4) Сравнивать достижения обучающегося только с его собственными, а не с эталоном (требованиями программы) и образцом взрослых, т. е. хвалить за улучшение именно его результатов.
5) Не делать акцент только на школьных обязанностях (брать во внимание сферу его интересов, личную жизнь - отношения в семье, общение с друзьями, с противоположным полом) - это важный момент в дальнейшей успешности ребенка.
6) Не допускать, чтобы подросток был замкнут и сосредоточен на своих неудачах, необходимо найти такую внеучебную деятельность, в которой он способен утверждаться.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Медиация способ разрешения споров мирным путем на основе выработки сторонами спора, добровольно участвующими в процедуре медиации, взаимоприемлемого и жизнеспособного решения при содействии нейтрального и независимого помощника – медиатора. В процессе медиации стороны приходят к соглашению без вынесения третьей стороной решения по спору.
Служба школьной медиации (СШМ) является объединением в которое входят обучающиеся, педагоги и другие участники образовательных отношений, заинтересованные в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в Учреждении.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
распространению среди участников образовательной деятельности цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов;
-
созданию благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;
-
воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях, как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов без причинения вреда окружающим;
-
профилактике агрессивных и асоциальных проявлений, издевательств в школьной среде, профилактика преступности среди неовершеннолетних;
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
СШМ является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу медиации (примирения), а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации образовательная организация может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
добровольное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в процедуре медиации и других восстановительных программах
-
беспристрастность и непредвзятость медиатора
Любая информация, полученная в ходе медиации (и других восстановительных программ) считается конфиденциальной, кроме той, которая имеет разрешение на возможность разглашения от сторон или необходимость разглашения которой требуется законом.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Центр ППМС
Уважаемые родители (законные представители)!
На основании приказа Управления образования администрации Нижнеингашского района № 15-о от 13.02.2020 года, письма министерства образования Красноярского края № 75-3411 от 01.04.2019 года «О создании условий для психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей» в МБОУ «Тинская СШ № 3 им. В.Т. Комовича» создан Центр психолого-педагогической, методической и консультативной помощи (Центр ППМС)
Целью деятельности Центра ППМС помощи является обеспечение доступности получения обучающимися, испытывающими трудности в освоении образовательной программы, развитии и социальной адаптации.
Основная задача Центра ППМС помощи заключается в оказании комплексной психолого-педагогической, методической и консультативной, помощи обучающимся, их родителям (законным представителям) и педагогам
МБОУ «Тинская СШ № 3 им. В.Т. Комовича»
Категории детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении в ОУ:
- из семей «группы риска»;
- попавшие в трудную жизненную ситуацию;
- подвергшиеся различным формам психического и физического давления;
- с проблемами общения;
- с нарушениями эмоционально-волевой сферы: страхами, невротическими реакциями, агрессивностью, тревожностью;
- с проблемами личностного развития;
- испытывающими трудности в освоении образовательной программы, дети со стойкими проявлениями социальной дезадаптации
Состав центра ППМС помощи:
- Сидорова Марина Николаевна – учитель-дефектолог
- Тимченко Екатерина Алексеевна – учитель-логопед
- Ермашкевич Юлия Владимировна – педагог-психолог
- Кулага Мария Семеновна – социальный педагог